Родился 16 января 1939 года в с. Чумикан Тугуро- Чумиканского района Хабаровского края. После окончания в 1963 году Иркутского сельскохозяйственного института работал агрономом отделения, главным агрономом Ингодинского опытно-производственного хозяйства. В 1972 году окончил Высшую партийную школу при ЦК КПСС, в 1967-1970 гг. и с 1972 года — инструктор сельскохозяйственного отдела Читинского обкома КПСС.
С 1974 года — секретарь Агинского Бурятского окружкома КПСС по сельскому хозяйству.
С 1977 года — 1-й секретарь Калганского райкома КПСС.
С 1980 года — 1-й секретарь Борзинского горкома КПСС.
С 1984 года — 1-й секретарь Агинского окружкома КПСС.
С 1988 года — заведующий аграрным отделом Читинского обкома КПСС.
С 1989 года — председатель Читинского областного комитета народного контроля.
В 1990 — 1991 гг. — уполномоченный по делам религии при СМ СССР по Читинской области.
В 1991-2004 гг. — председатель Читинского областного комитета по земельной реформе и земельным ресурсам, председатель (рук.) Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Читинской области.
В 1999 году — действительный член (академик) Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности.
Избирался депутатом Агинского окружного, Читинского областного Советов.
Делегат XXVII съезда КПСС.
НАГРАДЫ И ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ:
- орден «Знак Почета» (1973);
- орден Дружбы народов (1999);
- медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина» (1970);
- медаль «За строительство БАМа» (1985);
- медаль «За заслуги перед Читинской областью» (1998);
- знак «Шахтерская слава» (2004);
- звание «Почетный гражданин Агинского Бурятского автономного округа» (1987).
Из воспоминаний Бориса Леонидовича Зубова, бывшего заведующего организационным отделом Агинского окружкома КПСС: “ Владимир Ильич Шкаровский был грамотным руководителем. Свою трудовую деятельность он начинал специалистом сельского хозяйства — агрономом. Затем перешел на партийную работу. Я ценил его как хорошего руководителя, специалиста. Постоянно сам выезжал в села, проводил беседы. Чисто в человеческом плане хотелось бы, чтобы он как-то в лучшую сторону изменился. Он родился в семье работника НКВД в Нижнеамурской обс людьми он вел себя несколько строго, что ли, как-то настороженно, но орать на подчиненных — такого не было.
Однажды был случай. В течение целого дня мы с ним ругались: мое и его мнения по кадрам расходились. Я вырос здесь, хорошо знаю местное население, люди ведь разные — кто-то медлителен, другой быстр в решениях. Один наш товарищ из Могойтуйского района, в общем, провинился, и В. Шкаровский, не разобравшись в причинах, сразу принял решение его наказать, т.е. исключить из партии. Поэтому пришлось мне вмешаться. В итоге дело провинившегося рассматривали на бюро райкома, затем на бюро окружкома и приняли положительное решение — восстановили. Мне кажется, Владимир Ильич не всегда продуманно принимал решения по кадрам. А свою профессиональную работу делал очень хорошо.
Из воспоминаний Нины Прокопьевны Размахниной, бывшего заведующего отделом пропаганды окружкома КПСС:
— В. Шкаровский был истинным партийцем: когда выезжали в села, он первым делом встречался с секретарем местной первичной партийной организации, а не с руководителем хозяйства. Он говорил, что для нас важны прежде всего люди, а потом уже хозяйственная деятельность. «В каждом хозяйстве трудятся специалисты, которые лучше разбираются в своей работе. Мы же на уровне должны проводить партийную работу», — повторял он. И от нас, конечно, требовал жестко.
Помню, он к нам в округ два раза приезжал работать. Сначала проработал секретарем окружкома КПСС и уехал. Затем после Борзи приехал уже в должности первого секретаря.
Из книги «Почетные граждане Агинского Бурятского автономного округа» У-У., 2011 г.
Подготовила Бабуева С.М., ст. научный сотрудник ГУК «АНМ»