Проект «К нам приехал музей» в рамках реализации Пушкинской карты

Проект «К нам приехал музей» в рамках реализации Пушкинской карты

Проект «К нам приехал музей» продолжает свою работу, активно реализуя запланированные мероприятия в Урда-Аге, Сахюрте и Хойто-Аге. Сотрудники музея продолжают знакомить учащихся с культурным наследием и историей региона через мастер-классы, интерактивные уроки, викторины и другие увлекательные активности.

Каждое мероприятие направлено на развитие интереса к традициям, языку и культуре бурятского народа, а также на формирование уважения к своему наследию. Проект предоставляет уникальную возможность для детей погрузиться в увлекательный мир знаний и открыть для себя богатство родного края.

С каждым новым выездом команда музея стремится сделать обучение интересным и доступным, продолжая расширять горизонты культурного взаимодействия.

13 декабря сотрудники Агинского национального музея имени Г. Цыбикова посетили село Урда-Ага, где провели различные познавательные мероприятия для учащихся. А сегодня, 18 декабря, состоялся выезд в соседние села «Сахюрта» и «Хойто-Ага».

Эти выезды направлены на знакомство детей с культурным наследием, традициями и историей своего региона. Музейные сотрудники продолжают активно работать над тем, чтобы сделать обучение интересным и увлекательным, используя современные методы и подходы.

Учащиеся начальных классов имели возможность познакомиться с познавательными видеороликами и мультфильмами о планетах. Эти материалы помогли детям лучше понять устройство солнечной системы и особенности различных планет.

Кроме того, они могли окунуться в 3D-картинку мобильного планетария, что сделало обучение еще более увлекательным и интерактивным. Это позволило детям не только увидеть космические объекты в объемном формате, но и почувствовать себя частью удивительного мира Вселенной. Такой подход способствовал развитию интереса к астрономии и расширению кругозора учащихся.

Ученики средних классов приняли активное участие в познавательной программе, которая проходила в формате квеста. В рамках этой программы они смогли попробовать себя в различных увлекательных мероприятиях:

  1. Веревочные курсы «Мы вместе» провела Татьяна Бальжинимаева — этот курс способствовал сплочению команд и развитию командных навыков. Учащиеся работали вместе, преодолевая различные препятствия и задачи, что помогло укрепить доверие и улучшить коммуникацию.

Также в рамках веревочных курсов была проведена викторина по истории. Учащиеся смогли проверить свои знания о значимых событиях и личностях, связанных с историей своего региона и страны в целом.

Викторина включала разнообразные вопросы, которые способствовали активному обсуждению и углублению знаний детей о прошлом. Это мероприятие не только развлекало участников, но и помогало им лучше понять важность истории в формировании их культурной идентичности. Командный формат викторины способствовал сплочению групп и развитию навыков сотрудничества.

  1. Викторина «Животный мир нашего края» проведен Ириной Дондоковой. В ходе викторины дети отвечали на вопросы о дикой природе Забайкалья. Это не только расширяло их знания о местной флоре и фауне, но и способствовало сохранению родного языка.

  1. Настольная игра «Бэлэн хэлэн» проведены Ринчином Гармажаповым, Аюшей Далаевым. Игра была направлена на изучение бурятского языка. Учащиеся развивали свою реакцию и внимательность, а также узнавали больше о языке и культуре своего народа.

  1. Квиз-игра “PRO культура”, подготовленная Сэржуней Ринчиновой, включала не только вопросы о культуре и традициях, но и задания на логику. Учащиеся отвечали на логические вопросы, которые требовали от них критического мышления и нестандартного подхода к решению задач.

Этот элемент игры способствовал развитию аналитических навыков и умения работать в команде, так как участники обсуждали ответы и приходили к решениям вместе. Таким образом, квиз стал не только увлекательным, но и образовательным мероприятием, которое помогло детям глубже понять как культуру, так и важность логического мышления в повседневной жизни.Игра включала разнообразные вопросы, которые охватывали различные аспекты бурятской культуры, включая фольклор, обычаи и исторические события. Учащиеся активно участвовали в обсуждениях, делились своими знаниями и учились новому.

Для старших классов была запланирована лекция на тему «Герои СВО», которую провел Аюр Жигжитжапов. В ходе лекции учащиеся познакомились с важными событиями и личностями, связанными с современными вызовами и героизмом, проявленным в сложных ситуациях.

Лекция была направлена на формирование патриотических чувств и понимания значимости героизма в истории страны. Аюр Жигжитжапов делился интересными фактами и примерами, что способствовало активному обсуждению и вовлечению учащихся в тему. Это мероприятие помогло старшеклассникам лучше понять контекст событий и осознать вклад героев в защиту своей Родины. Участие в мероприятиях приняли более ста учащихся. Дети активно вовлекались в процесс, уроки проходили в формате диалога, что способствовало интересу и пониманию важности своей культуры и традиций.

Татьяна Батоева рассказала учащимся о первом докторе Аги Лыксык Жабэ, который стал значимой фигурой в истории региона. Она поделилась интересными фактами о его жизни и деятельности, подчеркнув его вклад в развитие медицины и здравоохранения в Агинском районе.

Учащиеся узнали о том, как Лыксык Жабэ преодолевал трудности на пути к получению медицинского образования и как его работа повлияла на здоровье и благополучие местных жителей. Татьяна рассказала о его методах лечения, подходах к медицинской практике и о том, как он стал примером для подражания для многих будущих врачей.

Эта информация не только обогатила знания детей о медицинской истории региона, но и вдохновила их на уважение к профессии врача и к значению здоровья в жизни общества.

Школа тепло встретила гостей, создав отличные условия для проведения мероприятий. Учащиеся и преподаватели проявили гостеприимство, что сделало атмосферу дружелюбной и комфортной.

Современные интерактивные экраны использовались для презентаций и обучающих материалов, что сделало уроки более динамичными и интересными. Кроме того, вкусные обеды в школьной столовой добавили приятные моменты в день, позволяя детям восстановить силы и обсудить свои впечатления от мероприятий. Такой подход способствовал созданию положительного опыта и увлекательного обучения для всех участников.

Программа «К нам приехал музей» ставит перед собой несколько ключевых целей для учащихся:

  1. Развитие духовно-нравственных ценностей — программа направлена на формирование уважения к культуре и традициям своего народа, а также на воспитание патриотизма и гражданской ответственности.
  2. Расширение знаний о родном крае — через различные мероприятия учащиеся знакомятся с историей, природой и культурой Забайкалья, что способствует их пониманию местного наследия.
  3. Формирование навыков командной работы — многие мероприятия, такие как веревочные курсы и квесты, способствуют развитию навыков сотрудничества, коммуникации и лидерства.
  4. Увлечение обучением — использование интерактивных методов, таких как мастер-классы, викторины и игры, делает процесс обучения более интересным и увлекательным для детей.
  5. Сохранение родного языка — программа включает занятия, способствующие изучению и сохранению бурятского языка, что помогает учащимся гордиться своим наследием.
  6. Развитие критического мышления и творческих способностей — через участие в квизах и других интеллектуальных играх учащиеся учатся анализировать информацию и находить нестандартные решения.

Эти цели помогают создать целостный подход к обучению, который не только информирует, но и вдохновляет детей на активное участие в жизни своего сообщества.

Программа «К нам приехал музей» направлена на развитие духовно-нравственных ценностей через мастер-классы и тренинги. В будущем мы планируем расширять проект, используя различные формы и методы для учащихся не только нашего округа, но и соседних районов Забайкалья.

Дата публикации: 18.12.2024
В новости