О строительстве Транссибирской магистрали в конце XIX в.

О строительстве Транссибирской магистрали в конце XIX в.

Приезд министра путей сообщения на станцию Хилок по случаю открытия движения по Трансибу
Дата публикации: 22.11.2021

В конце XIX века в России  началось строительство Транссибирской желез­нодорожной магистрали и её южного ответвления — Ки­тайской Восточной железной дороги. КВЖД была призва­на соединить Забайкалье с Владивостоком кратчайшим путём — через Маньчжурию, а по Аге должна была пройти маньчжурская ветвь Забай­кальской железной дороги. Агинцы приняли активное участие в её строительстве: были выделены опытные проводники во главе с заседа­телем Степной думы, необхо­димое количество верховых и упряжных лошадей с таран­тасами, отведены участки земли для строительства станционных сооружений и укладки пути. В период стро­ительства тысячи агинцев привлекались по найму к за­готовке, вывозу и распиловке леса для шпал, развозке рельсов к месту укладки и грунта для насыпи полотна дороги.

В результате героических усилий рабочих маньчжур­ская ветвь длиной 322 1/3 версты была построена за рекордно короткий срок — с сентября 1898 г. по февраль 1901 г. Первый поезд отпра­вился по агинским степям в Маньчжурию 10 февраля 1901 г. После завершения строительства этой железной дороги значительно улучши­лось сообщение Аги как с Забайкальем и Китаем, так и с другими регионами Россий­ской империи.

Из кн. «Хроника Агинской земли XVII-XXI вв.», М.,2004 г.

В новости