В конце XIX века в России началось строительство Транссибирской железнодорожной магистрали и её южного ответвления — Китайской Восточной железной дороги. КВЖД была призвана соединить Забайкалье с Владивостоком кратчайшим путём — через Маньчжурию, а по Аге должна была пройти маньчжурская ветвь Забайкальской железной дороги. Агинцы приняли активное участие в её строительстве: были выделены опытные проводники во главе с заседателем Степной думы, необходимое количество верховых и упряжных лошадей с тарантасами, отведены участки земли для строительства станционных сооружений и укладки пути. В период строительства тысячи агинцев привлекались по найму к заготовке, вывозу и распиловке леса для шпал, развозке рельсов к месту укладки и грунта для насыпи полотна дороги.
В результате героических усилий рабочих маньчжурская ветвь длиной 322 1/3 версты была построена за рекордно короткий срок — с сентября 1898 г. по февраль 1901 г. Первый поезд отправился по агинским степям в Маньчжурию 10 февраля 1901 г. После завершения строительства этой железной дороги значительно улучшилось сообщение Аги как с Забайкальем и Китаем, так и с другими регионами Российской империи.
Из кн. «Хроника Агинской земли XVII-XXI вв.», М.,2004 г.