В начале 1900-ых годов Маньчжурская ветка Транссибирской железной дороги дала жизнь новому поселению в Агинских степях — станции Могойтуй.
Морозов А.Д. родился в 1919 году на ст. Могойтуй в семье бригадира путейцев Дмитрия Морозова, строившего в начале ХХ века железную дорогу через агинские степи. Он положил начало династии железнодорожников Морозовых. Александр Морозов окончив семилетку, с 1935 года стал работать стрелочником и с того времени его судьба была неразрывно связана с железной дорогой. После учебы в Центральной дорожной школе на ст.Чита-II, работал дежурным по ст.Могойтуй. В 1937 году его назначают начальником станции Могойтуй и до ухода на заслуженных отдых в 1986 году, 39 лет он работал на этой должности. Из воспоминаний Александра Дмитриевича, самыми тяжёлыми были четыре года войны. Многое в жизни Агинского округа было связано с железной дорогой. Да и работы было больше: колхозы отгружали шерсть и зерно, разгружали сельхозтехнику и оборудование для строящегося Орловского ГОКа. На станции работали два маневровых локомотива. Коллектив станции был большой, на праздничных демонстрациях колонна железнодорожников была одной из самых многочисленных. За эти годы на железной дороге произошли коренные изменения: ушли в прошлое паровозы и начали ходить тепловозы. Сейчас электрифицирован южный ход Забайкальской железной дороги, завершено строительство второго пути и ст. Могойтуй принимает электровозы.
Вклад Почётного железнодорожника, Почетного гражданина Агинского Бурятского автономного округа Морозова Александра Дмитриевича в развитие Забайкальской железной дороги, станции Могойтуй и Агинского округа переоценить невозможно. Александр Дмитриевич с супругой Верой Кузьминичной воспитали шестерых детей. Старший сын Юрий Александрович работал на «железке» — машинистом тепловоза на своей малой родине — на станции Могойтуй.
Старший сын Юрий Александрович работал на «железке» — машинистом
тепловоза на своей малой родине — на станции Могойтуй.