Без этого имени трудно представить себе Бурятский государственный академический театр оперы и балета, бурятскую музыкальную культуру. Ведущий солист театра, Б. Бороев был непременным участником всех ответственных концертов, Дней культуры Бурятии, творческих отчетов театра и Союза композиторов Бурятии в столичных городах и республиках России, в странах ближнего и дальнего зарубежья, концертов, проводимых Министерством культуры, СТД, Музыкальным обществом, Госконцертом.
Ему аплодировали меломаны Японии и Китая, Франции и ФРГ, Голландии и Бельгии, Австрии и Турции, Испании и Канады, творческие портреты помещали газеты Монголии, Калмыкии и Якутии. Его успехи были отмечены критиками Москвы и Ленинграда, Киева и Алма-Аты, Владивостока и Хабаровска, Орджоникидзе и Оренбурга, Свердловска и Перми. Везде, где бы не выступал певец, что бы им не исполнялось — центральная или эпизодическая роль, классические арии или народные песни — в памяти слушателей навсегда оставались красота его голоса и огромное артистическое обаяние.
Путь Б. Бороева в музыку не был простым. Паренек из Агинска учился в Читинском сельскохозяйственном техникуме, Львовском высшем военно-политическом училище, на историческом факультете БГПИ, был матросом Северного тралового флота. Лишь в 25 лет пришел он в Улан-Удэнское музыкальное училище в класс В.Б. Елбаева, сразу угадавшего возможности и перспективы Болота. Цадежды оправдались: в год окончания училища Болот становится лауреатом Всероссийского конкурса и поступает в Московскую консерваторию. Самые теплые воспоминания|связывает Болот с профессором А.И. Батуриным, в классе которого ему посчастливилось учиться.
После окончания консерватории в 1982 году Б. Бороева зачисляют в труппу Бурятского академического театра оперы и балета, сразу же поручают партии Водемона в «Иоланте» П.Чайковского и Пинкертона в «Чио-Чио-Сан» Д.Пуччини. Успешное их освоение отмечено назначением на сложнейшую партию Альфреда в «Травиате» Дж. Верди, которая стала одной из лучших работ певца. В его репертуаре — целая галерея образов мировой оперной классики: Герцог в «Риголетто» Дж. Верди, граф Альмавива в «Севильском цирюльнике» Д. Россини, Дюрена в «Заза» и Арлекина в «Паяцах» Р. Леонкавалло, граф Лермо в «Доне Карлосе» Д. Верди.
В русских операх Б. Бороев поет Владимира («Князь Игорь» А. Бородина), Стрешнева («Хованщина» М.Мусоргского), а в операх «Евгений Онегин» П. Чайковского и «Борис Годунов» М. Мусоргского им подготовлены даже по три партии: Ленского, Трике, Запевалы и Самозванца, Юродивого, Ближнего боярина. Органике певца близка оперетта, поэтому стали несомненной удачей партии Андрейки («Свадьба в Малиновке» А. Александрова), Принца («Синяя борода» Ж. Оффенбаха), Баринкая («Цыганский барон» И. Штрауса).
Отмечались критикой успехи Б. Бороева и в национальных спектаклях: партиях Сказителя в опере «Энхэ-Булат-батор» М. Фролова, Мингийяна в первой калмыцкой опере-балете «Джангар». Пел Б. Бороев также партии Баира («Чудесный клад») и Даши («Сильнее смерти») Б. Ямпилова.
Современная оперная музыка была представлена в творчестве певца партиями Никиты Муравьева «Души прекрасные порывы» П. Бажова, Вали Крючевского «Вера, Победа, Любовь» А. Двоскина, кулака Луки «Ночь умирает с рассветом» В. Усовича.
Б. Бороев обладал всем комплексом качеств, необходимых для певца-актера. Сильный голос приятного тембра (лирический тенор) и широкого диапазона, яркие сценические данные, безусловный драматический дар. Певцу была свойственна открытая эмоциональность, в образах своих героев он подчеркивал острые, драматические краски.
Концертный репертуар Б. Бороева был огромен. Это арии из русских и зарубежных опер, в том числе редко звучащих: В. Моцарта, Р. Чилеа, Ф. Эркеля; романсы Ф. Шуберта, Ф. Листа, Э. Грига, М. Глинки, А. Даргомыжского, П. Чайковского, С. Рахманинова, Г. Свиридова. Большое место в его репертуаре занимала бурятская музыка — романсы и песни Б. Ямпилова, Ч. Павлова, А. Андреева, Б. Цырендашиева, Ю. Ирдынеева, С. Манжигеева. Часто звучали в исполнении певца песни Л. Лядовой и Т. Хренникова, С. Туликова и А. Пахмутовой, А. Ширяева, М. Блантера, 3. Афанасьева, Т. Чудовой, В. Агафонникова, наших читинских и красноярских «соседей» — А. Аверьянова, Н. Волкова, Н. Меремкулова. Но с особой любовью певец исполнял народные песни — бурятские, русские, монгольские, украинские, итальянские, которые он пел на языке оригинала, искренно и самозабвенно.
Очевидно, именно любовь к народным песням, равно как и несомненное певческое дарование, принесли Б. Бороеву успех на высоких музыкальных форумах: он стал лауреатом Всероссийского конкурса исполнителей советской песни (Якутск), II Всероссийского конкурса исполнителей народной песни (Ленинград).
Б. Бороеву посчастливилось выступать с такими прославленными коллективами, как Малый симфонический оркестр СССР, эстрадно-симфонический оркестр Центрального радио и телевидения, оркестр народных инструментов ЦРТ, ОРНИ Московской филармонии. В Бурятии певец часто выступал с оркестром бурятских народных инструментов ВГТРК, муниципальным концертным духовым оркестром, ансамблем «Сибирский сувенир», учебными оркестрами русских и бурятских народных инструментов ВСГАКИ. Плодотворным было многолетнее сотрудничество певца с симфоническим оркестром Бурятской филармонии, ансамблем преподавателей и джазовым оркестром института культуры.
Активная творческая деятельность певца, его талант и профессиональное мастерство были отмечены присвоением почетных званий: заслуженного артиста Бурятии в 1984 г., народного артиста Бурятии в 1987 г., заслуженного артиста России в 1990 г.
«108 Гордость древней Аги»