С. Балдано родился в улусе Хойто-Ага. Трое его братьев погибли на фронтах Великой Отечественной войны. Учился Балдано в Хойто-Аге, Урдо-Аге и Агинском. Высшее образование получил в Москве.
С малых лет он тянулся к искусству, но получил другую специальность и занимался резьбой по дереву лишь в свободное время. Это не помешало ему стать известным мастером-резчиком по дереву. Его талант был признан и простыми людьми, и высокой критикой. Его персональные выставки проходили во многих залах музеев, в том числе персональная выставка в залах Союза художников СССР, которая была организована Союзом художников СССР и Казахской ССР.
При открытии этой самой представительной выставки секретарь правления Союза художников СССР К.И. Рождественский, член правления Союза художников Казахской ССР Г. Исмаилов и другие именитые художники и скульпторы тепло отозвались о творчестве С. Балдано.
Портреты современников, образы национального героического эпоса, маски, стелы, декоративные вазы, посуда, мебель, сервизы, трости, подсвечники, курительные трубки — всего около 200 работ из дерева — были выставлены на суд критиков, художников, скульпторов, исследователей и любителей искусства.
Выставка получила единодушное одобрение и высокую оценку специалистов. Газеты Москвы и союзных республик поместили в своих номерах отличные отзывы о выставке.
«Правда» опубликовала статью Г. Анисимова «Когда дерево оживает…». Народный артист России С. Юрский в статье «Поэзия пластики» («Известия») признается, что он стал поклонником творчества С. Балдано еще в 1969 году во время гастролей ленинградского Большого драматического театра в Алма- Ате. Он пишет: «Открытие выставки работ С. Балдано… заставило меня проделать путь из Ленинграда в Москву». Далее он пишет: «Мы смотрели, удивлялись, восхищались, хотели прикоснуться к его работам…»
Народный художник РСФСР Л. Кербель в статье «Эпос живет» («Советская культура» № 64 от 7 июня 1977 года) так отозвался о творчестве мастера: «Пример выставки С. Балдано показывает, как много у нас художников. И как широко ныне шагает наше многонациональное искусство».
Знакомство с богатейшими традициями народного искусства, любовь к пластике заставили его изучать древние шедевры Бурятии, Казахстана, Монголии, Тибета, Индии и других стран. Это привело к тому, что к тридцати годам он стал искусствоведом, защитил диссертацию и еще более упорно стал заниматься скульптурой, декоративным искусством.
Резьба по дереву – это традиционный вид бурятского народного творчества. Буряты испокон веков обрабатывали дерево, что было связано с кочевым образом жизни: домашнюю утварь, игрушки для детей, декоративные элементы для дома – практически каждый бурят умел все это сделать из дерева, тем и славились. Например, оронгойские мастера – резчики по дереву – строили и украшали не только буддийские дацаны, но и православные церкви».
Крутой поворот в творчестве С. Балдано произошел благодаря стараниям народного художника СССР, лауреата Ленинской премии, признанного мастера деревянной скульптуры С.Т. Коненкова.
Сергей Тимофеевич внимательно и детально ознакомился с работами С. Балдано и сказал: «Я восхищен вашими фигурками и масками, продолжайте искать. Бросьте все остальное — только режьте!»
Ободренный признанием С.Т. Коненкова, Балдано целиком и полностью посвятил себя художественной резьбе по дереву и достиг высокого мастерства, проявив незаурядные способности и талант.
Книга «Гордость древней Аги 108»